Форма входа

Поиск

Информеры

Подробнее о взаиморасчетах

Почему электронных вспомогательных систем и полного привода недостаточно

Системы ABS (антиблокировочная система) и AST (противобуксовочная система)

Антиблокировочные, противобуксовочные и противозаносные системы помогают в полной мере реализовать потенциал шин, но они не увеличивают сцепление колес с дорогой. Системы умеют управлять ускорением, торможением и устойчивостью автомобиля в повороте, но только в пределах возможностей шин, установленных на вашей машине.

ABS помогает предотвратить блокировку колёс и неконтролируемое скольжение автомобиля, выборочно повышая и понижая давление в тормозной системе. При этом, хотя ABS способствует сохранению управляемости и курсовой устойчивости, тормозной путь автомобиля может увеличиваться.
Противобуксовочная система, в свою очередь, уменьшает тягу двигатели и/или задействует тормоза, не давая колёсам проворачиваться впустую. Таким образом, она тоже способствует поддержанию курсовой устойчивости, но может негативно влиять на динамику разгона.
Противозаносные системы определяют момент, когда ваш автомобиль отклоняется от заданного курса (в зависимости от угла поворота руля и усилия на педали тормоза), и выборочно притормаживают любое из колёс и/или уменьшают тягу двигателя, компенсируя недостаточный или избыточный поворот руля. Но ни одна из систем, какой бы совершенной она ни была, не в состоянии отменить законы физики или исправить ошибки водителя, если вы превысили возможности шин своего автомобиля.

4WD (Системы полного привода)

Среди водителей, живущих в регионах, где часто выпадает снег, всё большую популярность приобретают полноприводные модели, SUV и лёгкие грузовики. Они удобны в круглогодичном использовании, но часто их выбирают именно потому, что система полного привода облегчает вождение зимой.

Способность систем полного привода распределять крутящий момент двигателя на все четыре колеса значительно облегчает разгон на скользком покрытии. Двухсотсильному заднеприводному автомобилю с дифференциалом повышенного трения нужно, чтобы оба колеса имели хорошее сцепление с дорогой, иначе каждая сотня лошадиных сил будет тратиться впустую. Лучшие системы полного привода делят те же 200 «лошадей» на все четыре колеса. В этом случае каждому из колёс достаётся по 50 л.с. Удваивая количество ведущих колёс, мы фактически удваиваем эффективность разгона на скользком покрытии.

Тем не менее, важно помнить, что хотя полный привод обеспечивает автомобилю хороший разгон в сложных дорожных условиях, он не дает особых преимуществ, когда нужно замедлиться или повернуть. Другие автомобили точно так же используют сцепление всех четырёх колёс при торможении и в повороте. А учитывая, что полноприводники обычно весят больше, чем их моноприводные собратья, им для остановки и движения в повороте требуется более эффективное сцепление шин с полотном дороги.

Поэтому, какими бы вспомогательными системами не был оснащен ваш автомобиль, главную роль в устойчивости автомобиля на дороге по-прежнему играют шины. Чем лучше их сцепление с дорогой, тем качественнее будут работать все системы. Поскольку большинство автомобилей (включая легкие грузовики) штатно комплектуются всесезонной резиной, для оптимальной работы упомянутых систем необходимо обязательно устанавливать зимние шины.



© TireRack Experts
© Правообладатель перевода AllForAuto.ru

Календарь

«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Наш опрос

Откуда вы узнали про наш шиномонтаж?
Всего ответов: 17

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0