Эрнест Цыганков, заслуженный тренер России, основатель Центра высшего водительского мастерства при Институте физической культуры:
«Зимой рекомендуется использовать современные шипованные шины, даже если не планируется выезжать за город: участки гололеда на наших дорогах, увы, не редкость и в центре Москвы. Зимние колеса без шипов замечательно подходят для езды по холодному, но свободному ото льда асфальту — такие погодные условия характерны для европейских стран с мягкой зимой вроде Германии. Нам же нужно ориентироваться скорее на опыт скандинавов, особым законом обязавших водителей зимой „переобуваться" в шипованные шины. Финны, шведы, норвежцы прекрасно понимают, что такое настоящая зима, и у них есть чему поучиться...»

Каждую осень водители ломают голову, выбирая зимнюю обувь для своего авто. А в северных странах зимние шины давно превратились в обязательный атрибут современного автомобиля.
Сегодня уже никого не надо убеждать, что ездить зимой на шипованных покрышках намного безопаснее, чем на летних и даже всесезонных. Оно и понятно — ведь человек не ходит по льду в туфельках на гладкой кожаной подошве. Скользко. Так почему же автомобили должны передвигаться на тех же «туфельках»?
Правда, не нужно забывать, что шипы не вечны — езда с высокими скоростями по асфальту приводит к потере «гвоздей». Во избежание этого советуют после покупки шипованной шины первые 500 км . ездить не быстрее 80 км/ч . Всю зиму стараться резко не нажимать на педаль тормоза + повороты проходить на минимальной скорости. Соблюдая эти правила, можно не лишившись ни одного шипа отъездить не один сезон. Да и сами производители, как могут, борются с потерями шипов.
Например, Goodyear, применяет двухслойный «сэндвич» — протектор. Верхний слой состоит из традиционной мягкой зимней резины, а нижний, из более плотной резиновой смеси, предназначен для блокировки шипа. Для удержания шипа также используется система якорной посадки, при которой отверстие под шип напоминает перевернутый гриб.
Кстати, и сами «гвозди» в последнее время тоже претерпели ряд изменений — компания Nokian Tyres стала оснащать свои шины «квадратными» шипами (твердосплавные вставки у них имеют не традиционно круглое, а квадратное сечение). В свою очередь Continental представил шины с «овальными» шипами. Поиск формы продолжается.
Европа без «гвоздей»
В центральной Европе и Японии, где шипы вне закона, случилась маленькая технологическая революция. Она произошла в 1997-1998 годах, когда финская фирма Nokian и японская Bridgestone представили зимние шины нового поколения:
Nokian Hakkapeliitta Q и Bridgestone Blizzak MZ-01. Их отличительной особенностью стали многочисленные прорези-ламели, словно нарезанные бритвой. В пятне контакта шины с дорогой эти прорези ощетиниваются десятками резиновых кромок, каждая из которых успешно цепляется за микронеровности на снегу и даже на гладком льду. Конечно, заменить шипы ламели не могут, но разницу в сцепных свойствах между шипованными и нешипованными шинами заметно сокращают. Такие покрышки проигрывают в сцепных свойствах на льду шипованным шинам, но на других зимних покрытиях ни в чем им не уступают. А по части акустического комфорта и плавности хода выигрывают. Впрочем, у таких шин есть существенный недостаток — мягкий протектор очень плохо ведет себя на асфальте — ламели при больших боковых и продольных нагрузках просто складываются, и шина рано начинает скользить.
Однозначно шипы! Для тех кто:
— паркует авто во дворе, где накатанная колея с припаркованными машинами по бокам, а выезд со двора в горку, раскатанную до блеска.
— периодически выезжает зимой на природу.
— частенько оказывается на трассе, которая блестит под лучами солнца или луны, и сбивается со счета количества аварий после 10 минут езды.
— на авто нет АБС (хотя даже с АБС средний тормозной путь с шипами на скорости 50 км/ч меньше на 15 метров )
— ездит первую зиму.
— считает, что даже если шипы пригодились всего один раз за всю зиму, то деньги были вложены рационально.
Кстати, на все автомобили ООО «ТАКОБ» зимой ставят шипованную резину, да и московские поставщики автошин предпочитают шуметь «гвоздями» и не рисковать.
Без шипов! Для тех кто:
— Проживает в южных районах нашей страны.
— Дорожные службы его города работают на отлично. Всегда.
«Зимой рекомендуется использовать современные шипованные шины, даже если не планируется выезжать за город: участки гололеда на наших дорогах, увы, не редкость и в центре Москвы. Зимние колеса без шипов замечательно подходят для езды по холодному, но свободному ото льда асфальту — такие погодные условия характерны для европейских стран с мягкой зимой вроде Германии. Нам же нужно ориентироваться скорее на опыт скандинавов, особым законом обязавших водителей зимой „переобуваться" в шипованные шины. Финны, шведы, норвежцы прекрасно понимают, что такое настоящая зима, и у них есть чему поучиться...»

Каждую осень водители ломают голову, выбирая зимнюю обувь для своего авто. А в северных странах зимние шины давно превратились в обязательный атрибут современного автомобиля.
Сегодня уже никого не надо убеждать, что ездить зимой на шипованных покрышках намного безопаснее, чем на летних и даже всесезонных. Оно и понятно — ведь человек не ходит по льду в туфельках на гладкой кожаной подошве. Скользко. Так почему же автомобили должны передвигаться на тех же «туфельках»?

Правда, не нужно забывать, что шипы не вечны — езда с высокими скоростями по асфальту приводит к потере «гвоздей». Во избежание этого советуют после покупки шипованной шины первые 500 км . ездить не быстрее 80 км/ч . Всю зиму стараться резко не нажимать на педаль тормоза + повороты проходить на минимальной скорости. Соблюдая эти правила, можно не лишившись ни одного шипа отъездить не один сезон. Да и сами производители, как могут, борются с потерями шипов.
Например, Goodyear, применяет двухслойный «сэндвич» — протектор. Верхний слой состоит из традиционной мягкой зимней резины, а нижний, из более плотной резиновой смеси, предназначен для блокировки шипа. Для удержания шипа также используется система якорной посадки, при которой отверстие под шип напоминает перевернутый гриб.
Кстати, и сами «гвозди» в последнее время тоже претерпели ряд изменений — компания Nokian Tyres стала оснащать свои шины «квадратными» шипами (твердосплавные вставки у них имеют не традиционно круглое, а квадратное сечение). В свою очередь Continental представил шины с «овальными» шипами. Поиск формы продолжается.
Европа без «гвоздей»

В центральной Европе и Японии, где шипы вне закона, случилась маленькая технологическая революция. Она произошла в 1997-1998 годах, когда финская фирма Nokian и японская Bridgestone представили зимние шины нового поколения:
Nokian Hakkapeliitta Q и Bridgestone Blizzak MZ-01. Их отличительной особенностью стали многочисленные прорези-ламели, словно нарезанные бритвой. В пятне контакта шины с дорогой эти прорези ощетиниваются десятками резиновых кромок, каждая из которых успешно цепляется за микронеровности на снегу и даже на гладком льду. Конечно, заменить шипы ламели не могут, но разницу в сцепных свойствах между шипованными и нешипованными шинами заметно сокращают. Такие покрышки проигрывают в сцепных свойствах на льду шипованным шинам, но на других зимних покрытиях ни в чем им не уступают. А по части акустического комфорта и плавности хода выигрывают. Впрочем, у таких шин есть существенный недостаток — мягкий протектор очень плохо ведет себя на асфальте — ламели при больших боковых и продольных нагрузках просто складываются, и шина рано начинает скользить.
Однозначно шипы! Для тех кто:
— паркует авто во дворе, где накатанная колея с припаркованными машинами по бокам, а выезд со двора в горку, раскатанную до блеска.
— периодически выезжает зимой на природу.
— частенько оказывается на трассе, которая блестит под лучами солнца или луны, и сбивается со счета количества аварий после 10 минут езды.
— на авто нет АБС (хотя даже с АБС средний тормозной путь с шипами на скорости 50 км/ч меньше на 15 метров )
— ездит первую зиму.
— считает, что даже если шипы пригодились всего один раз за всю зиму, то деньги были вложены рационально.
Кстати, на все автомобили ООО «ТАКОБ» зимой ставят шипованную резину, да и московские поставщики автошин предпочитают шуметь «гвоздями» и не рисковать.
Без шипов! Для тех кто:
— Проживает в южных районах нашей страны.
— Дорожные службы его города работают на отлично. Всегда.
— Лишается всех шипов на 3-ий день эксплуатации новой шины.
Источник:http://www.takob.ru/shipi.html